Получение кадастрового паспорта

Кадастровый паспорт и его срочное получение

Кадастровый паспорт входит в перечень документов, обычно предоставляемых при различных видах гражданско-правовых сделках: купля-продажа, мена, дарение и т.д. Для большинства граждан выдача кадастрового паспорта — актуальный вопрос, так как многие из них не осведомлены о том, где и как выдают этот документ. Поговорим о порядке предоставления документа.
Кадастровый паспорт: понятие.

  • Кто уполномочен выдавать кадастровый документ?
  • Есть ли госпошлина за выдачу документа?
  • Сколько стоит получить этот документ?
  • Сколько действует документ?

Заказ кадастрового паспорта онлайн за 10 минут и в бумажном виде с доставкой.

Порядок выдачи кадастрового паспорта.

Недвижимость учитывается в кадастре. Это специальный реестр зарегистрированных объектов недвижимого имущества. Кадастровый паспорт выдают компетентные органы. Документ включает в себя информацию, касающуюся объекта недвижимости, в частности:

  • тип недвижимого имущества;
  • день внесения информации в реестр недвижимости о конкретном объекте;
  • если на кадастре стоит участок земли, то в паспорте обозначаются его границы;
  • если на кадастре учитывается здание, то в паспорте обозначается его местоположение на земле.

 

Граждане часто путают кадастровый паспорт с выпиской. Выписка отличается от паспорта тем, что информация, содержащаяся в ней, более полная. В выписке заинтересованное лицо может прочесть дополнительную информацию о недвижимости.

 

Кто уполномочен выдавать кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт получают тремя путями:

  1. Визит в кадастровую палату.
  2. Посредством обращения в МФЦ.
  3. На веб-ресурсе Росреестра.

 

Наносим визит кадастровой палате

С 2013 года с БТИ были сняты полномочия по выдачи населению кадастровых паспортов. Функция была переложена на кадастровую палату. Туда необходимо взять с собой документы:

  • паспорт;
  • правоустанавливающие бумаги на недвижимость;
  • квитанция, свидетельствующая оплату выдачи паспорта;
  • заявление.

Интересы гражданина в кадастровой палате может представлять его доверенное лицо. В этом случае, представителю выписывается доверенность, в которой указаны его полномочия. После оформления комплекта документов сотрудником кадастровой палаты, заявителю выдается расписка. Заявление рассматривается пять дней. После этого гражданин может получить необходимый документ.

 

МФЦ

Порядок получения документа аналогичен с визитом в кадастровую палату

 

Сайт Росреестра

На веб-ресурсе государственного органа для пользователей была предоставлена возможность заказать кадастровый паспорт для недвижимости капитального строительства.

 

Порядок действий:

  1. Открываем страницу веб-ресурса Ростреестра.
  2. Кликаем на «электронные услуги» с выбором поля «подать запрос на предоставление сведений ГКН».
  3. Заполняем поля запроса, следуя советам сайта.
  4. После выбора опции «кадастровый паспорт», в графе «об объекте» необходимо указать, о чем необходимо получить сведения, о каком виде объекта.
  5. Выбираем путь получения готового объекта.
  6. Оплата. Получение паспорта осуществляется через 5 дней с момента поступления денег от пользователя. На сайте представлены варианты оплаты: банковская карта или электронный кошелек Киви.

 

Заполнение формы займет у пользователя не более 20 минут.

Величина государственной пошлины

В классическом варианте государственной пошлины за выдачу кадастрового документа не существует. Но услуга предоставляется на платной основе. Размер уплаченных денег зависит от способа получения документа: в бумажном или в электронном виде.

  1. Бумажный носитель.
  2. Электронная форма.

Таким образом, получается, что при желании сэкономить денежные средства, лучше обратиться к электронному пути получения кадастрового паспорта. Стоимость получения рассматриваемого документа может быть изменена в большую сторону. Например, специализированные организации предлагают заняться оформлением необходимого гражданину кадастрового паспорта в целях экономии его личного времени. Услуга эта платная. Клиент заключает договор с компанией, оплачивает его, дальше ожидает паспорт. Услуга актуальна для работающих граждан, чье время не позволяет стоять в очередях или посещать государственные учреждения, занимающиеся выдачей кадастровых паспортов.

 

Процесс получения документа

В МФЦ, в кадастровую палату гражданин идет самостоятельно за получением документа. Если заявка была оставлена на сайте, то вариантов получения документа в готовом виде чуть больше:

  • электронный документ;
  • бумажный документ с получением на почте;
  • бумажный документ с получением в одном из подразделений Росреестра.

 

Срок действия документа

Постановление высшего органа исполнительной ветви власти от 2000 года под №921 утратило силу. Это связано с изданием нового постановления российского правительства в 2013 году под №546. Но последний документ не внес ясности в вопрос, сколько действует кадастровый паспорт. Таким образом, в настоящее время нормативное регулирование сроков актуальности и действия этого документа, отсутствует. Получается, что кадастровый паспорт не имеет сроков действия. Сведения, содержащиеся в нем, не теряют актуальности до тех пор, пока в учет недвижимости не будут внесены изменения, касающиеся конкретного объекта.